Поиск
Ваша корзина:   пуста

Крылья совершили важную остановку в Казахстане

06.11.2010

С 25 по 30 октября 2010 г. в г. Астана и в Коргалжынском заповеднике прошел тренинг для тренеров на тему «Подход к сохранению и разумному использованию водных птиц и водно-болотных угодий на уровне пролетного пути» для региона Центральной Азии и Кавказа. Мероприятие организовано Wetlands International и Казахстанской ассоциацией сохранения биоразнообразия (АСБК) в рамках проекта «Усиление охраны Сети критических участков для мигрирующих водно-болотных птиц на Афро-Евразийских пролетных путях» (краткое русское название - «Крылья над водой») с дополнительным финансированием от Рамсарского регионального центра по Центральной и Западной Азии.

На тренинг были приглашены 16 участников - преподаватели университетов, ученые, представители природоохранных министерств и неправительственных организаций из Азербайджана, Армении, Грузии, Ирана, Казахстана, России и Узбекистана. Интерактивное обучение вела международная команда, состоящая из трех человек – орнитолога из Алма-Аты Виктории Ковшарь, сотрудника центрального офиса Wetlands International Умберто Галло-Орси, а также его коллеги из Москвы Александра Солохи. Тренинг

Одним из важнейших достижений проекта «Крылья над водой» стала разработка трех инновационных учебных модулей под названиями: 1) «Понимание подхода на уровне пролетного пути», 2) «Применение подхода на уровне пролетного пути» и 3) «Распространение информации о подходе на уровне пролетного пути». Авторы пособий – признанные специалисты в области изучения водных птиц голландец Герард Буре и англичанин Тим Додман. Суть подхода состоит в том, что для эффективной охраны мигрирующих водных птиц нужно брать в расчет все пространство их пролетного пути и в равной степени заботиться как о местах гнездования и линьки, так и о промежуточных стоянках и областях зимовок. Модули, содержащие обширную научную информацию, а также презентации и обучающие материалы, были доступны как на английском, так и на русском языках, что облегчало процесс обучения. Участники курса, вооруженные новыми знаниями и разнообразными учебными материалами, теперь могут сами пропагандировать этот подход в своих странах. Успехов вам, коллеги!


Вернуться